14:19
Методы оценки эффективности инструментов рекламы
Каждый рекламодатель, вкладывая средства в интернет-рекламу, хочет получить от неё максимальную отдачу и выгоду. А что же делать, если отдачи, как таковой, не происходит?

Конечно, можно долго гадать на кофейной гуще, задаваясь вопросами «почему поток клиентов на сайт такой маленький?», или «какие источники рекламы эффективные, а какие нет?» и ждать чуда. Но чуда нет. И что тогда?

Мнения о том, что анализ рекламы сводится лишь к оценке количества кликов и заходов на сайт — ложные. Такие показатели никогда не дадут объективной картины.

Предлагаю развеять смутные представления о методах анализа эффективности интернет-рекламы. Для того, чтобы правильно выбрать и использовать рекламные инструменты, которые помогут достичь желаемых результатов на сайте, необходимо правильно оценить их эффективность в каждом конкретном случае.

Анализ посещений сайта рекламодателя

Этот метод более приемлем для тех интернет-ресурсов, которые ориентированы на отложенную конверсию — это информационные порталы, блоги. Для таких ресурсов, безусловно, важны метрические показатели, связанные с посещаемостью. Производится мониторинг следующих факторов:

  • Количество посещений;
  • Соотношение между пришедшими и вернувшимися пользователями;
  • Среднее число просмотренных страниц за одно посещение;
  • Показатели отказов;
  • Средняя продолжительность пребывания на сайте.
  • Сервис Google Analytics позволяет отследить и выявить количественные показатели (обзор по аудитории):

    Однако простое отслеживание данных показателей не дает понимания, какой из источников является эффективным, а какой нет. Поэтому лучше сравнивать динамику изменений. Имеет смысл сравнить два периода: временной период до проведения рекламной активности и временной период с активно ведущейся компанией.

    Отслеживание каждого показателя по отдельности ни в коем случае не способно предоставить целостную картину поведения пользователей на сайте, а соответственно, привести к полезным выводам. Поэтому ключевая особенность данного метода — комплексная оценка ряда показателей.

    Анализ данных из систем размещения рекламы

    Такой метод направлен на оценку эффективности рекламы непосредственно из рекламного интерфейса. В пределах одной рекламной кампании производится оценка эффективности рекламных объявлений относительно друг друга, что позволяет сделать результаты максимально наглядными.

    Показатели эффективности:

  • Показатель CTR, то есть привлекательность для пользователя;
  • Цена клика;
  • Цена конверсии;
  • Доход от конверсий по размещенным объявлениям;
  • Действия на сайте после перехода.
  • Есть у этого метода один недостаток — невозможно оценить эффективность рекламных объявлений как источник трафика в сравнении с другими источниками. В то же время, такой метод позволяет отслеживать изменения в рекламных кампаниях в разные промежутки времени и работать над улучшением CTR, сохраняя остальные показатели на прежнем уровне, что приводит к увеличению количества заказов.

    Традиционный метод оценки эффективности

    С помощью традиционного метода исследуются те параметры эффективности, которые применяются и к оффлайновой рекламе: узнаваемость марки, непосредственный отклик и т. д. Такие критерии можно смело применять и к рекламе в Интернете, так как они позволяют выявить отношение пользователей к рекламной кампании в целом. Сбор информации происходит путем различных опросов среди интернет-пользователей, которые просмотрели рекламные сообщения. Анкеты можно помещать на различных ресурсах с помощью технологии ремаркетинга.

    Показатели эффективности:

  • Осведомленность;
  • Выражение намерения приобрести;
  • Предпочтение к бренду;
  • Позитивные ассоциации;
  • Отзывы о рекламе.
  • Использование данного метода будет уместным на стадии формирования стратегии рекламной активности как в оффлайне, так и в Интернете.

    Экономическая оценка эффективности

    Название метода говорито себе, и в данном случае анализируемые показатели будут отобраны именно по экономическому принципу. Рекомендую Вам использовать этот метод в любом случае. А для интернет-магазина экономический метод критически необходим. Экономический метод ориентируется на такие показатели, как:

  • Цена посещения (сумма расходов на источник трафика деленная на количество посещений из этого трафика за выбранный период времени);
  • Цена цели (сумма расходов на источник трафика деленная на количество достигнутых макро- и микроконверсий);
  • Средний чек;
  • Суммарный доход от конверсии.
  • Для того чтобы корректно оценить эффективность разных источников трафика и сделать соответствующие выводы, целесообразно составить сводную таблицу:

    Все методы, описанные выше, чаще всего используются в комплексе. Комбинированный метод — так называется сочетание двух и более упомянутых методов. Специалисты используют разные комбинации методов оценки эффективности, в зависимости от поставленных целей. Комбинация, которая встречается и используется наиболее часто — сочетание метода анализа посещений сайта и экономического метода оценки эффективности. Благодаря такому сочетанию Вы сможете увидеть рост вашей аудитории и эффективность работы — например, понизилась цена цели и вырос средний чек. Вы получаете реальную объективную картину о тех маркетинговых действиях, которые проводятся в ваших рекламных компаниях.

    Хотите достичь желаемых результатов на сайте — используйте с умом методы или их комбинации для каждого отдельного случая и этапа рекламной кампаний.

    Просмотров: 105 | Добавил: shondaahlf2rv1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar